ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(343)370-72-02

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(343)312-04-20


 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 

В ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»

Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в государственном казенном учреждении Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Комиссия по противодействию коррупции ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»  (далее – комиссия) является совещательным органом, созданным для реализации Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» и закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области».

1.2.Правовую основу деятельности Совета составляют: Конституция Российской Федерации и Устав Свердловской области, нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции Российской Федерации и Свердловской области, Устав ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», приказы и распоряжения директора ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Коллективный договор ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», а также настоящее Положение.

1.3.В состав комиссии входят: председатель комиссии (зам. председателя), секретарь и члены комиссии. В состав членов комиссии входят работники Учреждения.

1.4.Председателем  комиссии является один из заместителей директора ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

1.5.Комиссия создана для координации деятельности руководящих работников, управленческих подразделений согласно штата ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и еë проявлений.

1.6.Комиссия является совещательным органом, который осуществляет комплекс мероприятий по:

  • выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
  • созданию единой системы мониторинга и информирования работников Учреждения по проблемам коррупции;
  • повышению ответственности и неотвратимости наказания (неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной работы);
  • антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
  • разработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Учреждения;
  • недопущению нарушений при составлении отчетности и использованию не достоверных документов;
  • привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у работников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

Для целей настоящего Положения применяются следующие

II. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

2.1.Коррупция – противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.

2.2.Противодействие коррупции – скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

2.3.Коррупционное правонарушение – как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

2.4.Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

2.5.Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

2.6.Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

 3.1.Основными задачами комиссии являются:

1).Разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

2).Обеспечение создания условий для предупреждения коррупционных правонарушений;

3).  Формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

4).Обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

5).  Координирует деятельность ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и еë проявлений.

6). Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

7).Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

8).Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по вопросам, связанным   с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников.

9).Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3.2.Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

  • участвует в организации антикоррупционной пропаганды;
  • разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции; проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений при оказании образовательных услуг;
  • организует и проводит мероприятия с работниками Учреждения по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • осуществляет анализ применения антикоррупционной политики в Учреждении, и при необходимости, вносит в неë изменения (дополнения).

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОМИССИИ

4.1.Работа комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов комиссии и утверждается  директором Учреждения.

4.2.Работой комиссии руководит Председатель комиссии.

4.3.Основной формой работы комиссии является заседание, которое носит открытый характер.

4.4.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По решению Председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

4.5.Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем комиссии.

4.6.Предложения по повестке дня заседания комиссии могут вноситься любым членом комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии утверждаются Председателем комиссии.

4.7.Заседания комиссии ведет Председатель, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя.

4.8.Присутствие на заседаниях комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.9.Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.10.В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.

4.11.Член комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.12.Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется членами комиссии.

4.13.Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.14.По итогам заседания комиссии оформляется протокол, к которому прилагаются документы, рассмотренные на заседании комиссии.

В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения комиссии принимаются на еë заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии и вступают в силу после утверждения Председателем комиссии.

4.15.Из состава комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь

4.16.Заместитель председателя комиссии, в случаях отсутствия председателя комиссии, по его поручению, проводит заседания комиссии. Заместитель председателя  комиссии осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.17.Секретарь комиссии:

  • организует подготовку материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений;
  • информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно–информационными материалами;
  • ведет протокол заседания комиссии.

Секретарь комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

5.1. Председатель комиссии, секретарь и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

  • со структурными подразделениями Учреждения по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической  и организационной работы по противодействию коррупции в Учреждении;
  • с комиссией Учреждения, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, информирования о результатах реализации мер противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области;
  • с бухгалтерией по вопросам финансового и ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в Учреждении;
  • с общественными объединениями, коммерческими организациями, работниками (сотрудниками) Учреждения и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в Учреждении;
  • с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

6.1.   Комиссия в соответствии с направлениями деятельности имеет право:

6.1.1.Осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в комиссию.

6.1.2.Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц, сотрудников Учреждения, и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;

6.1.3.Принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству Учреждения и руководителям любых структурных подразделений Учреждения.

6.1.4.Контролировать исполнение принимаемых директором Учреждения решений по вопросам противодействия коррупции;

6.1.5.Решать вопросы организации деятельности комиссии;

6.1.6.Создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;

6.1.7.Взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в Свердловской области;

6.1.8.Привлекать к работе в комиссии должностных лиц, работников Учреждения;

6.1.9.Координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции, давать им указания, обязательные для выполнения;

6.1.10.Контролировать выполнение поручений комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход.

6.1.11.Осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции председателем комиссии, для дальнейшего рассмотрения комиссии.

7.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».